icon - /uploads/s/i/l/q/ilqh1bsixlg3/img/full_HkTt6TOe.jpg
КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР
"РостовскийКадастр"
Звоните

roc161@mail.ru
Адрес
  • Ростовский КадастрРоссияРостов-на-ДонуПроспект, Маршала Жукова, 36/5
  • Прием звонков ПН-СБ с 09:00 до 21:00
Контакты
Навигация
© 2021 «ГИКОН»


Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Проконсультироваться
icon - /uploads/s/i/l/q/ilqh1bsixlg3/img/full_PbvZQ5S2.jpg

Ростовский Кадастр

Позвоните нам
Назад к списку

Законодательство не препятствует осуществлению учетных действий внесением изменений в сведения ЕГРН о местоположении границ смежного земельного участка, на который зарегистрирована ипотека

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Управление), сообщает. 







В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон№ 218-ФЗ), если в отношении объекта недвижимого имущества или права на объект недвижимости осуществлена государственная регистрация ипотеки, то государственная регистрация перехода права собственности на такой объект недвижимости или данного права, возникновения, перехода или прекращения иных обременений такого объекта недвижимого имущества или ограничений данного права, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), о таком объекте недвижимого имущества осуществляются при наличии письменного согласия залогодержателя, если иное не установлено федеральным законом или договором об ипотеке (часть 4 статьи 53 Закона № 218-ФЗ).


 Частью 2 статьи 43 Закона № 218-ФЗ предусмотрена возможность одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка внесения (без заявления) изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади смежного с уточняемым земельного участка (при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей). 


Таким образом, применение положений части 2 статьи 43 Закона № 218-ФЗ дает возможность устранить причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета объекта кадастровых работ, в частности, исправить реестровую ошибку в записях ЕГРН о смежном земельном участке(при ее наличии), являющуюся причиной, например, пересечения границ объекта кадастровых работ и границ смежного земельного участка.


 Принимая во внимание положения части 7 статьи 1 Закона № 218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости не предусматривает действий по распоряжению недвижимым имуществом. 


Кроме того, в силу части 2 статьи 43 Закона № 218-ФЗ внесение изменений в сведения ЕГРН о местоположении границ смежного земельного участка осуществляется в рамках государственного кадастрового учета изменений уточняемого земельного участка, то есть без заявления собственника такого смежного земельного участка.


 Таким образом, на наш взгляд, действующее законодательство не препятствует осуществлению учетных действий в отношении земельного участка – объекта кадастровых работ в связи с уточнением местоположения его границ, в том числе с одновременным внесением изменений в сведения ЕГРНо местоположении границ (частей границ) и площади смежного земельного участка, на который зарегистрирована ипотека, в порядке, установленном статьей 43 Закона № 218-ФЗ, при соблюдении установленных законом условий. 


Дополнительно сообщаем, что:

 решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором прав самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документов; 


письма Управления не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, в настоящем письме высказано только мнение Управления . 




Сложных межевых ситуаций ОЧЕНЬ МНОГО.