icon - /uploads/s/i/l/q/ilqh1bsixlg3/img/full_HkTt6TOe.jpg
КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР
"РостовскийКадастр"
Звоните

roc161@mail.ru
Адрес
  • Ростовский КадастрРоссияРостов-на-ДонуПроспект, Маршала Жукова, 36/5
  • Прием звонков ПН-СБ с 09:00 до 21:00
Контакты
Навигация
© 2021 «ГИКОН»


Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Проконсультироваться
icon - /uploads/s/i/l/q/ilqh1bsixlg3/img/full_PbvZQ5S2.jpg

Ростовский Кадастр

Позвоните нам
Назад к списку

Госключ - электронная подпись в смартфоне. Что можно подписать с помощью сервиса


https://www.gosuslugi.ru/goskey 


Функционал портала «Госуслуги» постоянно развивается. С недавних пор на нём появилась возможность использовать электронную цифровую подпись (ЭЦП), чтобы дистанционно заверять документы. Для этого служит, среди прочего, мобильное приложение «Госключ».


Что такое «Госключ»


«Госключ» – это мобильное приложение, предназначенное для использования на смартфонах. Сами «Госуслуги» позволяют подавать заявления и записываться на приём в государственные и муниципальные органы – но в своём обычном виде они требуют либо личного визита, либо использования отдельного файла ЭЦП, который надо получать в организации, имеющей разрешение на работу в области криптографии.


Используя приложение «Госключ» можно без лишних действий оформить документ цифровой подписью, которая во многих случаях приравнивается к обычной рукописной.


Сам ключ ЭЦП создаётся, сохраняется и используется в рамках приложения. Никакие токены, пароли по СМС и другие способы авторизации не нужны. Также во многих случаях для получения ЭЦП не требуется личная явка, регистрация и подтверждение с помощью подписи на бумаге.


Что нужно сделать, чтобы воспользоваться сервисом


Для того, чтобы использовать «Госключ», пользователю надо:


установить на смартфон приложение;установить на смартфон приложение;

сформировать в нём сертификат ЭЦП;

получить подтверждённую запись на «Госуслугах».


Сам сертификат может быть установлен в двух видах:


усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП). Его могут получить все пользователи, которые имеют на «Госуслугах» подтверждённый аккаунт с внесённым в базу данных номером телефона (напоминаем, что по действующему законодательству каждый номер регистрируется за гражданином после предъявления в салоне сотовой связи паспорта);


усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Её могут получить те пользователи «Госуслуг», которые подтвердили свою личность с помощью биометрии.


Подтверждение возможно несколькими способами:


при помощи загранпаспорта нового образца – этот документ сейчас оформляется с установленным чипом и с внесением в государственную базу данных биометрической информации о владельце. Для оформления сертификата УКЭП потребуется сам паспорт и телефон с функцией NFC – то есть с возможностью считывать и передавать данные в малом радиусе действия (та же технология используется для банковских карт – так что если у вас есть возможность расплачиваться на кассе телефоном, вы сможете и оформить УКЭП);


с дистанционной идентификацией по ранее сданной биометрии – для тех, кто оформлял уже биометрический доступ к «Госуслугам» или мобильным приложениям банков;


с предварительной идентификацией в МФЦ (многофункциональном центре), оборудованном устройством для фиксации биометрической информации.

  

  Сама по себе услуга бесплатная. Что-то платить потребуется лишь при оформлении загранпаспорта с биометрическими данными, записанными на чип.


Как можно использовать «Госключ» 


После того как приложение «Госключ» скачано и активировано, пользователь может использовать его для подписи следующих документов.


УНЭП

С неквалифицированной ЭЦП можно подписывать на «Госуслугах»:


договор купли-продажи автомобиля с регистрацией его в ГИБДД;

заявление о получении ИНН (индивидуального номера налогоплательщика);

декларации по форме 3-НДФЛ (уплата налогов на доходы физических лиц, не подпадающие под удержание налоговыми агентами – то есть не относящееся к заработной плате, доходам самозанятого и т. п.);

согласие на получение уведомлений от налоговой службы или отказ от их получения;

заявление о возмещении убытков, причинённых в результате ДТП (дорожно-транспортного происшествия) и подлежащих компенсации по полису страхования ОСАГО.


УКЭП

 Квалифицированная цифровая подпись даёт возможность подписывать через портал «Госуслуги» заявления:


о постановке на кадастровый учёт недвижимости и регистрации прав на неё (при условии, что сами объекты уже внесены в ЕГРН);

о запрете любых регистрационных действий с объектами недвижимости без личного участия заявителя – такое необходимо в случае, если есть угроза мошеннических или хотя бы ошибочных действий;

об исправлении данных в ЕГРН;

о распределении накоплений в пенсионных фондах;

о расторжении брака, если соответствующее действие не требует судебного решения, а заявление подано обоими супругами вместе (то есть если нет ни спора, ни родившихся в браке несовершеннолетних детей);

на выписку из реестра налогоплательщиков.


При этом надо иметь в виду следующее: приложение «Госключ» рассчитано на работу только с мобильными устройствами (телефонами, смартфонами, планшетами и т. д.). Применять его на стационарном компьютере или ноутбуке пока нельзя – и вряд ли будет возможно в обозримом будущем: слишком разная технология используется.


Но это не значит, что пользователи стационарных устройств ограничены в правах: они тоже могут пользоваться ЭЦП – но им придётся получать отдельный сертификат, записывать его на «флешку» и подписывать документы именно с помощью отдельного файла, а не мобильного приложения.


Как подписывать документы в «Госключе» 

Процедура подписания выглядит следующим образом:


На мобильное устройство устанавливается приложение

Происходит регистрация и получение сертификата УНЭП или УКЭП.

Документ загружается с «Госуслуг» в приложение с помощью услуги подписания документов, соответствующие функции портала или через одну из внешних информационных систем, интегрированных с «Госуслугами» и «Госключом».

С помощью подсказок на экране происходит оформление документа с ЭЦП.

 

Уведомления о том, что необходимо подписать один из документов, могут приходить:


с помощью уведомлений мобильного приложения – если соответствующая функция была активирована при регистрации или позднее;

на почту, указанную при регистрации личного кабинета на «Госуслугах»;

на сам личный кабинет на портале.


Срок подписания установлен в пределах 24 часов с того момента, когда документ был получен. При этом внешние сервисы могут сами устанавливать более короткий или длинный промежуток времени.


Если документ подписан (либо пользователь отказался от подписания), всем заинтересованным лицам приходит уведомление через информационную систему.


Статья написана опубликована на канале  Телеграм-канал ZakonGuru,  Яндекс Дзен ZakonGuru